117105 г. Москва Варшавское шоссе д. 1а 3 этаж. ком. / офис 50/Б5Р

Современные технологии дорожного строительства

Современные технологии дорожного строительства

09.11.2021

Стереотип о низком качестве отечественных дорог постепенно устаревает. Новые дорожные полотна в России отличаются высокими эксплуатационными характеристиками и надежностью, что во многом обусловлено появлением новых технологий строительства. Также на качество автострад влияет добросовестность подрядчиков, которые обязаны следовать стандартам ГОСТ, строго соблюдать технологии работы, а также использовать качественные материалы. Все это в совокупности определяет долговечность дорожного покрытия.

Усилить технические характеристики асфальтовых полотен способны дополнительные технологии, использование которых не является обязательным, но демонстрирует колоссальную пользу. Сильного удорожания они за собой не влекут, при этом на годы продлевая эксплуатационные сроки существующих покрытий.

07_ah_asphalt_148-ab.jpg

ГОСТ и технологии возведения дорог

По стандарту ГОСТ технология строительства дорожной одежды состоит из следующих пунктов:

  1. Уплотнение земляного основания при помощи катков весом от 16 т.
  2. Установка геополотна плотностью от 450 г на кв. м.
  3. Уплотнение и устройство песчано-гравийного слоя толщиной от 50 см.
  4. Установка полимерной георешетки.
  5. Укладка крупнофракционного щебня М-800 толщиной от 22 см.
  6. Укладка черного мелкофракционного щебня диаметром 5-20 мм толщиной от 12 см.
  7. Укладка/уплотнение асфальта с крупным зерном 20-40 мм толщиной в 8 см.
  8. Укладка/уплотнение асфальта с мелким зерном 10-20 мм толщиной в 7 см.
  9. Укладка 5-сантиметрового покрытия щебеночно-мастичного асфальтобетона.

Щебеночно-мастичный асфальтобетон отличается тем, что 70-80% его основы — это горный щебень. Роль модификатора выполняют волокна целлюлозы. Что касается черного щебня, данный материал отличается выверенной пропорцией обычного щебня определенной формы в смеси с битумной эмульсией. В качестве армирующего слоя дорожного полотна используется плоская геосетка.

Смесь полимерасфальтобетона

Особенностью представленного материала является наличие специального битумного вяжущего вещества вместо стандартного битума. Усовершенствованный компонент получен благодаря соединению пластификаторов, поверхностно-активных веществ и нефтяных битум-полимеров. В результате материал демонстрирует рост следующих характеристик:

  1. Прочность.
  2. Эластичность и пластичность.
  3. Адгезия.

Road-Marking-Robot-Road-Construction-4.jpg

Смесь полимерасфальтобетона превосходит по своим свойствам большинство других видов асфальта. За исключением битума в состав материала входят специальные добавки, минеральный порошок и щебень.

«Суперасфальт»

Представленная технология применяется для укладки дорожного покрытия на конкретных участках. Индивидуальная разработка параметров полотна для выбранной локации позволяет увеличить срок его службы в 2-3 раза. Проектирование состава смеси производится в условиях лаборатории. Специалисты учитывают климатические особенности региона, перепады температур, нагрузку на дорогу, а также прогнозируют ее рост. Расчет показателей производится в перспективе 20 лет. 

В ходе работы сотрудники лабораторий подбирают ряд следующих параметров:

  1. Битумное вяжущее.
  2. Форма каменистого заполнителя и их фракций.
  3. Модификаторы состава.
  4. Пропорции составных компонентов.

Испытания полученной смеси проводятся на современном оборудовании. Благодаря тестам «суперасфальт» увеличивает безремонтный срок эксплуатации полотна в среднем на 10-12 лет. Что касается улучшения показателей покрытия, специалисты дорожного строительства отмечают:

  1. Стойкость к различного рода механическим воздействиям.
  2. Устойчивость к влаге, смене климатических условий и образованию трещин.
  3. Низкая восприимчивость к температурным перепадам.

132754.jpeg

Истоки представленной технологии взяли начало со времен Советского Союза, но ее активное развитие происходило в западных и европейских странах. Тем не менее, зарубежный superpave и отечественный «суперасфальт» имеют ряд отличий, поскольку в теплых странах нет необходимости адаптировать покрытие к перепадам температур.

Модификаторы усиления смесей

Целлюлозные волокна и различные компоненты для повышения физико-механических свойств битума являются модификаторами, которые положительно сказываются на надежности будущей дороги. Помимо добавок со сложным химическим составом в качестве модификаторов нередко используются и простые компоненты по типу резиновой крошки. Использование перечисленных компонентов обеспечивает:

  1. Устойчивость покрытия к механическим деформациям, а также сжатию, растяжению и сдвигу.
  2. Повышение адгезионных характеристик.
  3. Отсутствие растекания вяжущего вещества.
  4. Хорошую стабилизацию дорожного покрытия и его устойчивость к растрескиванию.
  5. Стойкость к смене температур.

Помимо модификаторов усиления смесей, специалисты используют технологии, способные увеличить срок службы готовой дороги. Благодаря комплексному подходу не только возрастает прочность покрытия автострад, но и снижение периодичности их технического обслуживания и ремонта.