117105 г. Москва Варшавское шоссе д. 1а 3 этаж. ком. / офис 50/Б5Р

Зачем в асфальте делают дырки

Зачем в асфальте делают дырки

01.09.2020

Есть два варианта оценки. В первом используются специальные ультразвуковые приборы, и это не разрушает дорогу. Во втором представители соответствующей службы берут и изучают образцы покрытия. Многим очень интересно, зачем в асфальте делают дырки, а появляются они после вырубки дорожного полотна для лабораторных исследований. Бывает, что образцы одновременно берут несколько организаций, и происходит это довольно регулярно. Образовавшиеся дыры в асфальте создают определенный неудобства для передвижения транспорта и пешеходов, поэтому они должны своевременно ликвидироваться. Незаделанные отверстия в полотне являются нарушением норм, это обязаны контролировать дорожные инстанции, Федеральное и Территориальное управления районов. Но этот момент часто вызывает много вопросов и споров, поскольку до конца непонятно, кто должен за это отвечать.

Для чего нужны проверки

Оценить качество дорог нельзя без максимально точных результатов проверки асфальта. Нужные данные можно получить лишь на основании лабораторных исследований. Факты нарушений, которые были допущены на каком-либо этапе работы, чаще всего выявляют во время независимых экспертиз. Для этого проводят анализ образцов по стандартным нормативам. Исследованию подвергаются не только верхнее покрытие, но и остальные слои дороги. Специалистам приходится изучать физические и механические характеристики материалов, а также степень их устойчивости к различным нагрузкам и природным проявлениям. Анализ асфальтобетона в лабораториях проводят, когда необходимо:

  • определить уровень деформации дороги и возможность ее дальнейшей эксплуатации в безопасном режиме;
  • разрешить конфликт между подрядчиком и заказчиком на предмет наличия технологический нарушений, отклонений от установленных стандартов, факта замены материалов на дешевые аналоги;
  • подтвердить, что качество покрытия и его эксплуатационные свойства соответствуют рекомендациям специалистов;
  • предоставить данные экспертизы для судебных разбирательств.

Вырубка образцов дорожного покрытия является обязательной процедурой, вот зачем в асфальте делают дырки и проводят лабораторные исследования. Контроль качества включает оценку определенных характеристик, к которым относятся:

  • состав смеси или количественное содержание битума, песка, минерального порошка, щебня и прочих компонентов;
  • объем и толщина асфальтобетона;
  • уровни плотности, прочности и сжатия полотна;
  • величина водонасыщения.

Все характеристики строго нормированы, поэтому вырубку образцов проводят в соответствии с определенными правилами. Любые отклонения от установленных стандартов отрицательным образом сказываются на уровне безопасности дорог и сроках эксплуатации.

Как берут пробы

Для анализа асфальта выбирают участок дороги, протяженностью около 1 километра, который сначала полностью очищают от грязи. Вырубки в количестве трех штук делают в горячем или холодном покрытии, отступая на полметра от края. В первом случае через сутки после уплотнения асфальта, во втором – на 15 день. Образцы могут иметь цилиндрическую или прямоугольную форму. На каждую пробу наносят маркировку с указанием места проведения вырубки и данных строительной организации. Все образцы регистрируются, а исследование занимает 2-5 дней в лабораторных условиях с использованием специального оборудования:

  • колб и стаканов;
  • прессов (механического и гидравлического);
  • химического термометра;
  • весов и прочее.

Этапы исследования

Лабораторное исследование дорожного полотна, для чего в асфальте делают дырки, состоит из нескольких этапов:

  1. Выезд бригады на место вырубки образцов.
  2. Выбор типа проверки: локальная или комплексная экспертиза.
  3. Проведение необходимых замеров для изучения толщины покрытия.
  4. Вырубка образцов для доставки их в лабораторию.
  5. Проведение всех необходимых анализов и расчетов, сверка результатов с установленными стандартами качества.
  6. Формирование заключения и предоставление полученных данных заказчику.

Экспертизу состояния дорог можно проводить на любом этапе строительства.